Осторожно: манипуляция в стиле Web 2.0
Читая очередную статью о Web 2.0, с очередной отсылкой к статье О’Рейли и вспоминая о последних разговорах с seobaby, art32, majestic, teleg’ой и Яном меня накрыло: Web 2.0 – это просто новый (более конкретный и более человечный) взгляд на старые вещи и никакой революции. Поясню.
Вот такие конструкты (антонимы) приводит О’Рейли (то, что слева было в Web 1.0, то что справа – Web 2.0):
- персональные сайты – блоги;
- спекуляция доменными именами – поисковая оптимизация;
- оплата рекламы по количеству показов – оплата рекламы по количеству переходов;
- извлечение данных из HTML – Web-сервисы;
- публикация – соавторство;
- системы управления контентом (CMS) – Wiki;
- каталоги (таксономия) – теги (фолксономия);
- удержание пользователей – синдикация контента.
Персональные сайты и блоги – это одно и тоже, просто теперь персональный сайт мы называем блогом. Спекуляция доменными именами и поисковая оптимизация – это одно и то же, а именно – реклама (хорошее имя типа usability.by – это уже круто, хотя с другой стороны – вы посмотрите на usability.by.ru), оплата рекламы по количеству показов и оплата рекламы по количеству переходов – переходы были всегда, их просто не брали в расчет, извлечение данных из HTML и Web-сервисы – всегда данные извлекали (xml rpc, soap, просто теперь это называется web-сервис), публикация и соавторство (соавторство – та же публикация, только коллективом людей), системы управления контентом и Wiki – абсолютно одно и тоже, просто wiki – это упрощение процедуры написания статьи до безобразия, каталоги (таксономия) и теги (фолксономия) – а индексация поисковым роботом текста страницы это разве не выбор тегов (для робота это как-раз “фолксономизация”), а метод свободных ассоциаций (спасибо Фрейду) – это та самая фолксономизация, удержание пользователей и синдикация контента – сам принимал участие в написании скрипта (году так в 1999), который “тырил” новости с разных сайтов (по текстовому шаблону), так что здесь тоже ничего нового.
Если раньше я (и большинство сетевых людей, в основном технарей) смотрел на Web и Интернет такими конструктами:
- ethernet – token ring
- IP – IPX/SPX
- TCP – UDP
- FTP – NFS
- Linux – Microsoft Windows
- Apache – IIS
- Internet Explorer – Netscape Navigator
- FidoNet – Internet
- хаб – свитч
то теперь, когда в Интернет пришли “домохозяйки” (seo-оптимизаторы, “php-программисты”, копирайтеры, “юзабилити-специалисты”), потребовалось изменить восприятие веба, сделать его более человечным и, след-но, доступным. Самый простой способ изменить восприятие – ввести новые, более конкретные и точные термины, закопав тем самым поглубже технологические нюансы, на которых зиждется Интернет и Web, как один из его сервисов. Поэтому и появились “блог” (это более конкретно, чем персональный сайт, блог имеет определенную структуру и т.д.) “фолксономия” (это более конкретная таксономия, основанная на ассоциациях), UGC (user generated content, контент, создаваемый пользователями) (это более конкретно, чем просто контент), юзабилити (это более конкретно про человеко-компьютерное взаимодействие). Технологии еще дальше спрятали от простых пользователей. И это хорошо, с одной стороны (Интернет стал более доступным и понятным), но плохо с другой (возможны манипуляции людьми, которые ничего не смыслят в технологиях Web 2.0). Пример последней манипуляции технологиями, которую я ощутил на своей собственной шкуре, случился на просмотре кинофильма Трансформер, в котором некий сингал взломал компьютерную систему безопасности. Ха-ха-ха.
Web 2.0 – это новое восприятие Веба. Оно более человечное, более конректное, ясное и понятное большинству, уже даже потому, что никто не знает, что такое Web 1.0 (имхо это передача данных от веб-сервера к браузеру по протоколу HTTP).
Long live Web 2.0!
Назад к природе!
О статье
- Автор статьи:
- Александр Сергеев.
- Статья была опубликована
- 14.7.2007
- в рубрике:
- Разное.
- Cтатью открыли 5,011 раз.
- Юзабилити - актуально. Поэтому
- Блог Guicci регулярно читают:
- [?]
- Axure. Урок 1: создаем глобальное меню сайта на закладках
- HTMLayout: Web 2.0 пришел на десктоп!
- Ищем php-программиста в Минске
- Google Analytics. Часть 6: Откровение для шареварщика
- Убеждающий дизайн или как из посетителя сделать покупателя
- Как понять пользователя. Часть 1.1 Почему он молчит?
- Snap Preview Anywhere - моментальный снимок сайта
- GUI.RU - Хроники Юзабилити
- Juras Vetrau. Блог о веб-разработках
- О юзабилити веб интерфейсов
- Блог студии Turbomilk - графика для UI
- Микромаркетинг
- Записки шареварного маркетолога
- Блог о web-разработке и юзабилити
- Сообщество специалистов по юзабилити и user experience Беларуси
- ICQ: 368-980-583
- E-mail:
- Форма обратной связи
Самые популярные статьи
Реклама
Стоит также почитать
Контактная информация
Заказ
Добавьте ваш комментарий
XHTML: Вы можете использовать следующие тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>
О Проекте
Проектирование интерфейсов и юзабилити-тестирование в рамках компании HumanoIT Group очень увлекательное занятие, но иногда “забываешься” и уходишь с головой в работу… А тем временем в лабораториях известных университетов и компаний инженерные психологи, проектировщики взаимодействия, дизайнеры придумывают новые интерфейсы и формы взаимодействия человека и компьютера.
Читайте в этом блоге о новых тенденциях в красоте, удобстве и функциональности пользовательских интерфейсов.
С Уважением,
Александр Сергеев
Последние статьи
- 15.6 Sharepoint – a freakin’ glorified file server
- 10.6 Лучшие интранет-решения 2009 года (по версии Якоба Нильсена и co)
- 7.6 10 гуру нового мира по версии журнала Fortune
- 18.5 Количественная оценка качества e-commerce сайтов
- 4.3 Web 2.0 для е-commerce
- 3.3 Юзабилити как гормон роста социальной сети
- 2.3 Итоги конференции “Usability и дизайн интерфейсов” в Минске
- 22.9 Работа в HumanoIT Group. Вакансия дизайнера интерфейсов в Минске
- 11.7 Ищем php-программиста в Минске
- 6.4 Axure. Урок 1: создаем глобальное меню сайта на закладках
Рубрики
- Дизайн (9)
- Инновации (18)
- Инструменты (16)
- Интранет-решения (2)
- Новости (4)
- Психология (13)
- Разное (9)
- Юмор (6)
Комментариев нет
Добавить комментарий | комментарии по RSS | trackback URL